Когда напиваюсь я пьяным,
Тогда я мотор торможу:
"Давай, шеф, погнали к крестьянам!
Ты будешь рубить, я поржу"
Твиттер Ленина.
Тогда я мотор торможу:
"Давай, шеф, погнали к крестьянам!
Ты будешь рубить, я поржу"
Твиттер Ленина.
Не могу сказать, что моя самооценка находится на уровне "ниже плинтуса", скорее, я в силу некоторых обстоятельств являюсь неуверенным в себе человеком. Мне с трудом верится, что окружающим людям нравится то, что я делаю, что я, например, могу пройти отбор из большого числа конкурсантов. Тем не менее, это не мешает мне осознавать, что я "не пальцем деланная" и, как правило, заслуживаю того, чего желаю.
Я просто не люблю попусту обнадёживаться в отношении своих амбиций, поскольку безумно расстраиваюсь, если реализовать эти самые амбиции не получается.
Но сегодняшняя ситуация была поистине уникальной. Дело в том, что я поехала подавать документы в педагогический вуз, единственный в Москве, где есть японистика. Он не имеет славы, даже былой, и "Г" в его аббревиатуре расшифровывается, как "городской", а не помпезное "государственный".
Окинув взглядом находившихся в приёмной комиссии абитуриентов, я поняла, что не имею конкурентов. Их лица говорили сами за себя: особенно меня осчастливила девица с полностью потерянным
Вопрос "зачем же вы тогда сюда пришли?" назрел у меня уже тогда. Окончательно вызрел и не слишком деликатно попросился наружу он в тот момент, когда мамаша, просматривая списки направлений и профилей, тряхнула Оксану и изрекла "Пиши! Вот, тебе по баллам подходит: "Востоковедение и аф... афрл... африкн..."
Несмотря на то, что я индифферентна к африканистике, душа за неё нынче болела безумно. Коверкали все, кому было не лень.
Соль вот в чём. Проходной балл на востоковедение и африканистику в этом вузе - один из самых высоких (и оплата по договору, надо заметить, на 20 тысяч дороже, чем у других направлений). Я, немного смутившись, решила разведать обстановку по баллам проверенным методом "визуальный через плечо". Оказалось, что у моей, уже полюбившейся, знакомой, вполне неплохие егэ: все в районе 80. Ну, вы, естественно, поняли, о чём я, даже намекать и возмущаться не стану.
А теперь, внимание: на востоковедение и африканистику подал весь неадекватный, но отчего-то чертовски образованный бомонд: 10 человек из пришедших сегодня 15. Учитывая то, что бюджетных мест - 5, а договорных - 8, это просто рвач и бешеный конкурс. Бешеный конкурс! В педе. Эдакий оксюморон.
"Так вот, где они, что это такое - пустые амбиции!" - осенило меня. Сумасшедший коктейль из пустых амбиций и последних надежд, если быть точной. Мне действительно очень хотелось, оставив социопатию, шепнуть на ушко недоенной Оксане: "скажите, милочка, а Вы имеете хоть какое-то представление о выбранной специальности?" Не стала: как-то мне не хотелось уходить, обложенной, так сказать, мужскими половыми органами, с лёгкой руки её матери или, чего доброго, леща от неё отхватить. Судя по тому, что миледи писала заявление на три из трёх допустимых специальностей, нет. Не имела. Ни малейшего.
Я ехала домой в смешанных чувствах. С одной стороны меня веселило и пьянило ненадолго подлетевшее в небеса самолюбие. С другой было обидно за мать, хорошего специалиста, в своё время окончившего педагогический им. Шолохова. В определённом настроении её до сих пор возмущает эта всем известная поговорка "мозгов нет - иди в пед". На правду, вроде как, не положено обижаться, да только раньше правда была другая.
А ещё было искренне жаль новоиспечённых востоковедов. Не специальность и преподавателей, а именно востоковедов. Поступят ещё, чего доброго. Увидят те же иероглифы, слезами умоются. А год-то потерян.