В такие дни я неожиданно вспоминаю, что мне, как только появится возможность, нужно незамедлительно уёбывать из места, которое я, в общем-то, люблю и не хотела бы покидать.
Если бы только меня не вынуждали этого сделать. Да, речь идёт о моём собственном доме.
Уже порядочное количество времени я чувствую себя жертвой красного террора. Мои диктаторы усиленно создают видимость заботы обо мне (быть может, они и впрямь считают эту заботу искренней, а побуждения к ней — исключительно благородными), но переходят к жёстким карательным мерам, как только их взгляд на возникшую проблему не совпадает с моим (читай: дурацким).
Семейные узы превращают сплошь и рядом мелькающее в жизни манипулирование в изощрённую пытку. Хочешь пойти против нашей воли, чтобы хотя бы на время почувствовать облегчение и, быть может, стать счастливее? Но ведь это плевок прямо в душу. Не забывай о том, как сильно ты к нам привязана. Не смей упускать из виду тот факт, что ты обязана нам буквально всем. И да, ко всему прочему, мы все глубоко больные люди, и нам нельзя волноваться, в противном случае произойдёт страшное. Что говоришь? Ты тоже больна? Ну, ты, конечно, заработала бесплодие к 20 годам, нет ни дня, чтобы у тебя что-нибудь не болело, а в последнее время тебя ещё и с завидной регулярностью рвёт без видимой причины, но это и рядом не стояло с нашими диагнозами. Мы — страдаем, ты — дуришь. Говоришь, это всё психогенное? Симулянтка! Ты ж была у психиатра, что-то тебя не положили в Кащенко, выходит, здорова, как лошадь. Слышать не хотим! Это всё от твоего дрянного режима. Это ты виновата, что превратила его чёрт знает во что. И вообще, ты сама во всём виновата.
И всё-таки, мы любим тебя, дурёху такую. Никто и никогда не будет любить тебя сильнее нас. Мы так волнуемся за тебя, что едва можем спать. Сказать по правде, для своего возраста ты и впрямь не кажешься слишком здоровой, поэтому ты бы сходила к врачу, анализы сдала... Кстати, ты не забыла, что это стоит немалых денег, а мы едва сводим концы с концами? А сколько мы вгрохали в две твои операции, помнишь? Точно? Ну, смотри. Но нам для тебя ничего не жалко, нет, ты не подумай. Мы просто считаем своим долгом держать тебя в курсе.
Мы желаем тебе только добра. Мы хотим, чтобы у тебя всё было, как у людей. Что говоришь? "Как у людей" делает тебя несчастной? Это всё блажь. У-у-у, только заикнись ещё, аж трясёт от злости!.. Как у людей — всегда благо. Не смей от него отказываться, ведь мы вылезаем из кожи вон, лишь бы только дать тебе это благо.
Нормальные люди не хотят менять траекторий.
Нормальные люди стремятся обзавестись семьёй и нащёлкать кучу отпрысков в крайчайшие сроки.
Нормальные люди боятся пойти против воли других нормальных людей, если те старше или выше по статусу. Это же неспроста, это же что-то значит!
Нормальные люди... Да какого же чёрта ты не хочешь быть, как нормальные люди?!.. Нет, мы, конечно, поддержим любой твой выбор. Кроме вот этого списка из трёхсот пунктов, тут уж извини. Но так — любой. Без проблем. А теперь вали лечить свой многострадальный желудок.
Уже долгое время я пытаюсь всеми возможными путями втолковать этим людям, которые, и вправду, любят меня, как не полюбит больше никто и никогда, что они немного не так расставляют приоритеты.
Когда у людей возникают проблемы с желудком, их рвёт. Когда у людей возникают проблемы с головой, случается, что люди выходят в окна.
К сожалению, мои тщания бессильны. И я... бессильна.
И впервые в жизни хочу любви на расстоянии.
ProMille
| суббота, 15 августа 2015